Мистика
в творчестве Н. В. Гоголя:
«Вий», «Мёртвые души», Вечера на хуторе близь Диканьки», «Записки сумасшедшего», «Нос».
Николай Васильевич Гоголь – один из самых таинственных, загадочных
русских писателей. Человек глубоко верующий, православный, он был не чужд
мистики и верил, что черт водит за собою людей, заставляя их совершать злые
поступки. Что ж, его соотечественники украинцы веками жили по принципу: «Бога
люби, но и черта не гневи».
Нужно
отметить, что любимым персонажем Гоголя, является чёрт! Цель автора - высмеять
его!
В будничной жизни смех живет в разных качествах. Когда человек предает
себя жизни духа — «умирает в нем смех». Искусство-дело душевное. Гоголь
«пронизан душевностью» не только в художественных произведениях, но и когда
касается вопросов морально-религиозных. В его распоряжении два основных
средства — фантастика и смех. Порываясь к духовному, Гоголь рвет рамки
искусства, не вмещаясь в них. Идет «поединок» между "поэтом" и
"моралистом". Беззаботен гоголевский смех, беспечна гоголевская
фантастика. Но как много уже содержит в себе и как многому учат и этот смех и
эта фантастика.
Один из
важных мотивов в творчестве Гоголя – Петербург, (он присутствует в сказочной
повести «Ночь перед рождеством», в «Ревизоре», изображается в «Повести о
капитане Копейкине» из «Мертвых душ»). У Гоголя есть также цикл петербургских
повестей, который может служить наиболее характерным примером раскрытия этой
темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий